Фильм "Отель" (2013). Режиссер Лиза Лангсет. Швеция, Дания.

Фильм "Отель" (2013). Режиссер Лиза Лангсет. Швеция, Дания.

Сегодня 23.08.2019 состоялась первая в этом сезоне встреча киноклуба "Фильмы со смыслом". 
Смотрели и обсуждали картину шведского режиссера Лизы Лансет "Отель". 

В главной роли этой картины современная женщина, которая впала в сильнейшую депрессию из-за серьезных проблем со здоровьем у родившегося у нее младенца. Попадая в психотерапевтическую группу, она не получает существенной пользы, но интуитивно нащупывает важную для себя мысль и находит единомышленников, которые думают также.

"- Иногда мне тоже приходили такие мысли. 
- Или схожие с ними. 
- В каком плане? 
- О чем ты думала, Анн-Софи? 
- Ну... Оказаться другим человеком на время, мне кажется, было бы здорово. Если бы можно было покинуть себя или, скажем, взять отпуск от всех повседневных проблем. И что же ты хочешь этим сказать? Что можно быть кем-то другим... совершенно другим! Индейцем майя, например, или... Смотреть на вещи иначе. Стать другим человеком! 
- Я полностью согласна"

Получив поддержку части группы она берет инициативу в свои руки и организовывает их жизнь в разных отелях.

"Я хочу оказаться в другом месте. Там, где я... где я не... Где я не буду ни с кем связана. Там, где я смогу быть тем, кем захочу... Мне часто приходит на ум комната в отеле. 
- А почему бы тогда тебе не снять ее на время? 
- Конечно. 
- В одиночестве я не могу ясно мыслить. 
- Тогда возьми кого-нибудь с собой. 
- Все, кого я знаю, такие зануды. 
- Я пойду с тобой. Что смешного? Я не зануда и совсем тебя не знаю. Я была бы не против пожить в отеле"

Участники группы начинают высказывать самые потаенные свои желания и реализовывают их при сочувствии и поддержке. 
Постепенно эмоции освобождаются, их торможение снимается и они, чувствуют себя более жизнерадостными и сильными, как из болота, вытягивают одного за другим на твердую почву, думая как это сделать лучше.

"Все это затевается не для того, чтобы избегать боли. Так ничего не выйдет. Но у нас есть преимущество. Мы вольны выбирать боль и справляться с ней. Мы можем пересиливать боль. Вот о чем я веду речь. Найти в себе силу принять боль, и затем работать над этим. Побеждая физическую боль, мы научимся побеждать боль психическую."

Группа стремиться помочь и Эрике, главной героине фильма, но ее проблема не решается, эмоции так сильны и недоступны, что ей почти ничего не помогает.

"- Боюсь у меня не получится дать отпор чувствам. 
- Нет, я не об этом говорил. Я не говорил, что тебе нужно давать отпор чувствам. 
- А о чем ты говорил? 
- Ты должна принять их. Должна научиться жить с ними."

Группа попадает в большой отель, где празднуются две большие свадьбы, где участники группы, уже обладая полученными ими навыками выражения эмоций удачно вписываются в общий коллектив и встречаются с мальчиком, который предлагает им играть, те самым усиливая импульс спонтанности. 

"- Бу! — Кто ты? — Я... Человек, вроде как мужского пола. 
- Ты похож на обезьяну. Здесь скучно. 
- По мне, так на этой свадьбе можно умереть от скуки. 
- Знаю. Это точно. Хотите посмотреть на моих индейцев? 
- У тебя есть индейцы? 
- Где? 
- В моей комнате. Майя. 
- У тебя в комнате индейцы майя? Но они добрые индейцы. 
- Да. Одно из главных заблуждений в современной науке, что они все время воевали. Они были довольно добрыми, как... "

Происходит синхронизация и участники погружаются в поток игры и радости . Это так же внезапно прерывается жестким конфликтом, когда мать этого ребенка испугавшись незнакомцев ударяет ее по лицу. Эрика чувствует боль и перестает бороться ней, открывается своим прорывающимся чувствам, крушит все вокруг, рыдает и освобождается от всего, что ее тяготило.

Режиссер Лиза Лангсет


Подписка на новости

Заполните форму и подпишитесь на наши новости!